Blueprint-функция Get Actor Rotation в Unreal Engine

Приветствую, друзья, с Вами Будуев Антон. В данной статье мы разберем Blueprint-функцию, возвращающую значение вращения для объекта Актора в Unreal Engine (UE4, UE5), а именно функцию Get Actor Rotation.

Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.

Get Actor Rotation в Unreal Engine

Функция Get Actor Rotation в Unreal Engine
Функция GetActorRotation в Unreal Engine

Функция Get Actor Rotation в Unreal Engine используется для получения текущего вращения Актора в мировом пространстве. Она вычисляет и возвращает значение типа Rotator, которое в рамках текущей функции представляет поворот Актора вокруг осей X , Y и Z в мировой системе координат. Эта функция является одной из базовых для работы с ориентацией объектов в игре, особенно полезной при создании механик управления, анимации или расчета направлений.

Фактически же Get Actor Rotation возвращает для текущего Актора вращение его Root Component (корневого компонента).

Функция доступна для блюпринтов класса Actor (или его производного класса) и используется для определения направления движения (зная вращение объекта, можно определить, в каком направлении он смотрит или движется), для выравнивания объектов (можно использовать вращение одного объекта, чтобы выровнять другой объект), создания поведения AI, расчёта направления траектории и прочего в рамках мировой системы координат.

Очень часто GetActorRotation применяется с другой парной, но противоположной по выполняемому действию функцией, позволяющей установить для Актора новые значения поворота в пространстве мира: Set Actor Rotation.

Мировая система координат

Как уже говорилось выше, Get Actor Rotation в Анрил Энджин возвращает значения поворота Актора в мировых координатах. Но что это значит, в мировых?

Всего в Unreal Engine для любого Актора доступно 3 системы координат:

  • мировая,
  • относительная (родительская),
  • локальная.

На примере ниже представлены 2 Актора. Зелёный Актор — постамент для персонажа. И второй Актор — схематичный персонаж. Причём персонаж подсоединён к Актору постамента как дочерний элемент. Так вот, если рассматривать ситуацию с точки зрения Актора персонажа, то у него будут 3 системы координат: локальная — это его собственные оси, относительная — оси его родителя и мировая — оси игрового мира.

И, как бы ни был развёрнут сам объект Актора относительно родительского элемента (конечно, если у него есть родитель в иерархии), то GetActorRotation в любом случае всегда будет возвращать поворот по осям X, Y, Z именно мировой системы.

Скриншот

Как бы ни был развёрнут Актор, Get Actor Rotation всегда будет возвращать поворот по осям X, Y, Z в рамках мировой системы координат
Как бы ни был развёрнут Актор, GetActorRotation всегда будет возвращать поворот по осям X, Y, Z в рамках мировой системы координат

Код на BlueprintUE

Если код отображается без связей, нажмите сверху кода на кнопку «Graph» Если код отображается без связей, нажмите сверху кода на кнопку "Graph"


Параметры функции Get Actor Rotation

  • Target (Actor, по умолчанию Self) — текущий Актор, для которого необходимо получить значение текущего вращения в мировых координатах.
  • Return Value (rotator) — возвращаемый параметр. Возвращает текущее вращение объекта Актора (а фактически его корневого компонента) в мировой системе координат.

Rotator (ротатор) — это структура, описывающая вращение объекта в трёхмерном пространстве. Она состоит из трёх значений:
— Roll: поворот вокруг оси X (крен).
— Pitch: поворот вокруг оси Y (наклон вверх/вниз).
— Yaw: поворот вокруг оси Z (поворот влево/вправо).

Практический урок в Unreal Engine

В качестве дополнительной практики можете изучить урок, где описывается создание компонента трассировки, при котором используется функция Get Actor Rotation. Перейти к практике >>

Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделитесь этой статьей со своими знакомыми в социальных сетях, возможно, эта статья кому-то будет полезна
Unreal Engine - это просто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.