Unreal Engine (UE4, UE5) — что это такое?

Приветствую, друзья, с Вами Будуев Антон. В данной статье мы разберем, что такое Unreal Engine (UE4, UE5). Что это за игровой движок, его основные характеристики и ключевые технологии.

Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.

Что такое Unreal Engine (UE4, UE5)?

Итак, что такое Unreal Engine? Анрил Энджин — это один из самых популярных и универсальных игровых движков, который включает в себя целый комплекс технологий и инструментов для разработки высококачественных игр, интерактивных 3D-приложений, визуализаций, фильмов, анимаций и многого другого. У Unreal Engine обширная сфера применения, которая охватывает не только мир видеоигр, но и множество других отраслей. Например, его используют в кино и мультипликации, образовании, для визуализации пространств, моделирования процессов и создания виртуальной реальности.

Что такое Unreal Engine? Это один из самых популярных и универсальных движков, включающий в себя целый комплекс технологий и инструментов для разработки высококачественных игр
Что такое Unreal Engine? Это один из самых популярных и универсальных движков, включающий в себя целый комплекс технологий и инструментов для разработки высококачественных игр

Создателем игрового движка UE5 (UE4) является компания Epic Games.

Самой первой игрой, выпущенной на этом движке, была игра 1998 года в жанре шутера от первого лица под названием Unreal от Epic Games. Правда, в то время они назывались Epic MegaGames. От названия той самой первой игры Unreal и пошло название движка — Unreal Engine.

С момента своего появления движок прошёл долгий путь развития. От первой версии UE1 до UE4 и актуальной на момент написания статьи версии UE 5.5 он значительно изменился. Изначально движок был создан для разработки игр в жанре шутеров от первого лица. Однако с течением времени он стал более универсальным. Теперь Анрил позволяет создавать игры различных жанров, включая шутеры от первого и третьего лица, изометрические игры, автогонки, стратегии, квесты, симуляторы, стелс-игры, файтинги и многопользовательские проекты.

Epic Games до сих пор выпускают игры на своем же движке, например, Fortnite. Это говорит о том, что Анрил создан разработчиками для разработчиков. Поэтому движок постоянно развивается и дополняется теми функциями, модулями и плагинами, которые действительно нужны разработчикам. Компания Epic, как игровая производственная студия, лично заинтересована создать из своего движка идеальный и универсальный инструмент.

Основные характеристики игрового движка Unreal Engine

  • Частично бесплатный: в большинстве случаев использование движка предоставляется бесплатно. Однако, если игровой проект приносит доход более 1 миллиона долларов США, Epic Games взимает роялти в размере 5% от этой суммы.
  • Универсальный мультиплатформенный движок: универсальность Unreal Engine заключается в том, что разрабатывать игры можно для огромного количества разнообразных платформ: Windows, Linux, Android, iOS, HTML5, PlayStation, XBox One, TVOS, VR / AR платформы. С возможностью создавать не только потрясающие трёхмерные (3D) миры, но и увлекательные двухмерные (2D) игры. С высочайшим качеством графики, фото- и видео реализма. А также с автоматической настройкой под любые разрешения и размеры экранов: для смартфонов, планшетов, ноутбуков, мониторов и телевизоров.
  • C++: Анрил Энджин поддерживает полноценное программирование на одном их самых популярных и быстром языке C++, что дает максимальный контроль и огромные возможности для создания сложнейших игровых механик с оптимизацией производительности.
  • Blueprints: в движок встроен визуальный язык программирования Blueprints, позволяющий создавать игровую логику и интерактивность без написания кода на языке C++. Создавать игру можно простыми визуальными блоками (нодами), перемещая их, объединяя при помощи связей, создавая свои блоки и используя уже готовые.
    Пример программирования игровой механики Crouch на Unreal Engine Blueprint
    Пример программирования игровой механики Crouch на Blueprints

    Blueprints значительно упрощает процесс разработки, а также позволяет экономить огромное количество времени при проектировании и прототипировании игровых механик, когда нужно быстро создать и проверить на работоспособность очередную игровую идею.

  • Открытость и гибкость: Unreal Engine остаётся одним из самых открытых игровых движков, предоставляя доступ ко всем исходным кодам движка для продвинутых пользователей.
  • Встроенные инструменты и плагины: игровой движок предоставляет большой выбор встроенных средств, плагинов и модулей для программирования, моделирования, анимации, освещения, создания ландшафтов, материалов, спецэффектов и многого другого.
  • Впечатляющая графика: движок Unreal Engine позволяет создавать игровые проекты уровня AAA с киношной графикой, реалистичным освещением, детализированными моделями и сложными эффектами.
  • Форумы и документация: вокруг Unreal Engine сформировалось огромное профессиональное сообщество, состоящее из множества разработчиков, готовых делиться своими знаниями, опытом, идеями и разработанными материалами. Также и сами специалисты Epic постоянно расширяют документацию по движку и выкладывают уроки на своём форуме.
  • Регулярные обновления: компания Epic Games постоянно выпускает новые версии движка Unreal Engine, которые добавляют новые функции, улучшают производительность и исправляют ошибки.

Ключевые технологии UE5

У игрового движка Unreal Engine в наличии имеются множество модулей и плагинов, которые открывают перед разработчиками игр просто огромные возможности. Ознакомиться с ними Вы можете в отдельной статье: возможности Unreal Engine. Здесь же мы остановимся только на нескольких ключевых технологиях UE5:

  • Nanite: технология масштабирования геометрии, которая позволяет создавать объекты с невероятно высоким уровнем детализации без необходимости делить их на более мелкие части или использовать LOD (Level of Detail). Nanite автоматически адаптирует сложность объекта в зависимости от расстояния до камеры, что обеспечивает реалистичное представление объектов с миллионами полигонов.
  • Lumen: система динамического глобального освещения, позволяющая создавать реалистичное освещение в реальном времени. Lumen автоматически обрабатывает прямое и косвенное освещение, отражения и тени, что значительно упрощает процесс работы со светом и делает его более естественным.
  • Material Editor: редактор материалов, который позволяет создавать более сложные и детализированные текстуры. Поддержка функциональных шейдеров и процедурной генерации даёт разработчикам больше возможностей для создания уникальных визуальных эффектов.
  • World Partition: система управления большими мирами, которая позволяет создавать открытые миры без разделения их на отдельные карты или зоны. World Partition автоматически загружает только те части мира, которые видит игрок, оптимизируя производительность.
  • Chaos Physics and Destruction: физическая система Chaos предлагает точную симуляцию физики и разрушений. Она поддерживает сложные взаимодействия между объектами, включая разрушаемую среду, физику и другие эффекты.
  • Sound Modulation: инструменты для работы со звуком, включая модуляцию аудио эффектов.
  • Meta Human Creator: инструмент для создания реалистичных человеческих персонажей. MetaHuman использует продвинутые технологии сканирования и обработки данных для создания детализированных моделей лиц и тел, которые могут быть легко интегрированы в проекты UE5.
  • Cinematic Camera System: расширенные возможности для создания кинематографических сцен, включая улучшенные настройки камеры, фокусировки и стабилизации изображения.
  • И другие множественные технологии, с которыми Вы можете ознакомиться в отдельной статье: возможности Unreal Engine.

Используйте этот удивительный движок для разработки игр, создания и анимации фильмов, визуализации пространств или продуктов, а также для разработки интерфейсов нового поколения. Не имеет значения, какой стиль, отрасль или размер экрана Вы выберете. Для всего этого Вам подойдет удивительный, волшебный, мультиплатформенный игровой движок Unreal Engine (UE4, UE5). На котором целую фотореалистичную игру или фильм может создать всего лишь 1 человек.

Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.

Оцените статью
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделитесь этой статьей со своими знакомыми в социальных сетях, возможно, эта статья кому-то будет полезна
Unreal Engine - это просто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.