Разбираем настройки Unreal Engine для оптимальной работы на слабых и средних ПК

Друзья, приветствую, с Вами Будуев Антон. В данной статье мы рассмотрим настройки графики и рендера Unreal Engine для слабых и «средних» ПК. А также обсудим первые настройки игрового движка UE5 (UE4) при создании проекта, чтобы Вам было удобно работать над ним. Собственно, с этих настроек и начнем.

Первые настройки Анрил Энджин при создании проекта

Снижение FPS редактора Unreal Engine Editor

Итак, первое, что я рекомендую настроить в Unreal Engine (особенно на слабом компьютере) при открытии любого проекта, так это снизить в Unreal Engine Editor частоту кадров (FPS). Замечу, не частоту кадров самой игры, которую мы разрабатываем, а именно редактора, где работаем (во Viewport).

Для чего нужна эта настройка? Известно, что нужно повышать частоту кадров (FPS), чтобы играть было комфортнее. Однако в разработке игр это не всегда так. Мы же не играем, а создаём игру. Поэтому нет смысла нагружать компьютер и видеокарту без необходимости.

Например, на моем ПК, если в настройках Unreal Engine не снизить количество кадров, то охлаждающая система начинает издавать сильный шум. Ноутбук при этом работает шустро, Анрил тоже работает исправно. Однако система явно испытывает нагрузку. Зачем? Для чего это нужно? Если же снизить FPS до 90 кадров в сек., то компьютеру сразу станет работать легче.

Конечно, иногда и во время разработки требуется высокий FPS. Но это бывает не всегда. Чаще всего такая высокая частота кадров не нужна. Чтобы Ваша система работала лучше и ресурсы компьютера использовались более эффективно, я рекомендую ограничивать количество кадров. А когда Вам понадобится повышенный FPS, Вы всегда сможете увеличить его.

Итак, чтобы снизить частоту кадров в Unreal Engine Editor (например, до 30 FPS, если Ваш компьютер не очень мощный), используйте консоль Анрила, которая находится в нижней части окна редактора. В консоли введите следующую команду: t.MaxFPS 30.
Unreal Engine - ограничение FPS

Всего-то одна строчка, а ресурсов компьютера хватит на более длительный срок работы…

Хочу обратить Ваше внимание на то, что ограничение FPS в Unreal Engine Editor необходимо устанавливать каждый раз при открытии проекта. Важно понимать, что частота кадров ограничивается именно в Viewport редактора Unreal Engine для снижения нагрузки на систему в процессе разработки, а не в самой игре.

Отключение auto save

При разработке игр в Unreal Engine необходимо регулярно сохранять внесённые изменения. По умолчанию движок автоматически выполняет сохранение каждые 10 минут.

Вроде бы всё хорошо, правильно и полезно… Но если у Вас не особо мощный ПК и проект начал «разрастаться в размерах», то частые авто сохранения каждые 10 минут могут создать проблемы. Потому как каждое такое сохранение может длиться до 5 минут, а бывает и дольше. В это время Вы не сможете ничего делать в Unreal Engine. И так каждые 10 минут. В результате из-за авто сохранений простоев будет больше, чем времени, которое Вы потратите на работу.

Что можно сделать в данной ситуации?

  • либо в настройках Unreal Engine изменить частоту авто сохранений
  • либо же, как делаю это я, при самой первой загрузке проекта вообще отключить auto save. Но, внимание! При этом все будущие сохранения проекта ложатся исключительно на «Ваши плечи». Делать их придется Вам вручную

Итак, где же произвести данные настройки Unreal Engine? В открытом проекте откройте меню «Edit» / «Editor Preferences» (редактировать / настройки редактора). В открывшемся окне в поле поиска введите «auto save» и в поле «Enable AutoSave» (включить авто сохранение) уберите галку:
Настройка авто сохранений в Unreal Engine

Если Вы всё же не хотите отключать автоматическое сохранение, то можете просто уменьшить частоту его выполнения. Это можно сделать в тех же настройках, только чуть ниже — в поле «Frequency in Minutes» (частота в минутах), где нужно указать промежуток времени между авто сохранениями.

Открытие новых вкладок редактора ассетов внутри главного окна

При работе в Анрил Энджин Вы достаточно часто будете открывать настройки редактора различных ассетов. Например, при загрузке своего ассета или же при настройке материалов. По умолчанию эти вкладки открываются в новом отдельном окне Windows. Обычно это очень неудобно. Польза от этого лишь в тех редких случаях, когда эту вкладку Вы захотите перенести на другой монитор.

Так вот, эту вкладку, открытую в отдельном окне, приходится перетаскивать в главное окно Unreal Editor. И вручную «прицеплять» ее там. Это утомительно и отнимает время, а ведь такая ситуация возникает довольно часто.
Перемещение вкладки вручную в главное окно

Этот момент лучше настроить сразу, при первой загрузке проекта.

Для этого в открытом проекте откройте меню «Edit» / «Editor Preferences» (редактировать / настройки редактора). В открывшемся окне в поле поиска введите «open». И в разделе «User Interface» / «Asset editor open location» (пользовательский интерфейс / расположение открытия редактора ассетов) выберете пункт «Main Window» (главное окно).

После этого все новые вкладки будут открываться внутри главного окна редактора Анрил Энджина автоматически. Что очень и очень удобно:
Место открытия редактора ассетов

 

Unreal Engine (UE4, UE5): настройки графики для слабых ПК

Если у Вас слабый ПК и при разработке игр в UE5 сильно проседает FPS в следствии подтормаживаний движка, то исправить это можно, попробовав настроить графику в Unreal Engine через пресеты. Уменьшение качества графики через пресет позволит увеличить количество кадров. А также сделать процесс разработки игры более комфортным и стабильным.

При изменении настроек качества графики важно следить за частотой кадров, чтобы определить, какой из пресетов настроек подходит лучше всего. Поэтому для начала я рекомендую отобразить значение FPS во Viewport.

В левом верхнем углу нажмите на значок 3-х линий и поставьте галку «Show FPS» (показать FPS):
Показать FPS

После этого справа в реальном времени будет отражаться текущий FPS вьюпорта:
Текущий FPS движка

Также, возможно, у Вас в движке для FPS будет стоять ограничение. Но для настройки графики его нужно снять.

Как управлять частотой кадров с помощью консоли, я уже описывал в начале этой статьи. В командной строке введите команду t.MaxFPS 1000. Это позволит Вам установить максимальное значение FPS до 1000. И частота кадров у Вас изменится на ту, максимально которую тянет Ваш компьютер.

Далее переходим в Unreal Engine Editor в меню «Settings» (настройки) / «Engine Scalability Settings» (настройки масштабируемости движка) и выбираем самый максимально возможный пресет «Cinematic»:
Cinematic настройки графики в Unreal Engine

После этих настроек в Unreal Engine Ваш проект будет работать с графикой высочайшего качества. Однако следует учесть, что такие настройки могут быть довольно требовательными к ресурсам компьютера. Если до этого в моем демонстрационном проекте средний FPS составлял 105, то на максимальном пресете «Cinematic» он снизился до 70 кадров в секунду.

Далее, попробуйте более низкие пресеты: «Epic», «High», «Medium». В целом, по этим настройкам я скажу следующее: FPS практически одинаковый (у меня он менялся от 100 до 110 по всем трем пресетам), а вот качество, естественно, у «Epic» самое лучшее из этих трех.

Если Вы выберете пресет настроек «Low», частота кадров значительно увеличится. У меня она возросла до 140. Однако качество графики при этом заметно ухудшится. Тени и вовсе исчезнут. Что, конечно же, нам не подходит.

Итак, если подвести краткий итог по пресетам графики, то следует использовать 3 пресета. «Low» — если у Вас совсем уж слабый ПК, «Cinematic» — если очень и очень мощный, и «Epic» («High», «Medium») — если компьютер средней мощности.

Настройки рендера Unreal Engine (UE4, UE5 rendering settings)

Еще одним способом ускорить работу и увеличить FPS в UE5 и, как следствие, настроить движок для работы на «не очень мощных ПК» — это более точечное управление технологиями. А именно произвести настройки рендера Unreal Engine (UE5 rendering settings).

В предыдущем разделе мы выбирали настройки графики через пресеты, которые одновременно уменьшали или увеличивали действие всех технологий. В этом же разделе мы будем отключать только самые ресурсоёмкие технологии в настройках рендера UE5 вручную.

Итак, в пресетах, которые разбирали в предыдущем разделе, оставляем один из средних. Например, я оставлю у себя средне-высокий «Epic».

Далее идем в настройки проекта: «Edit» / «Project settings» (редактирование / настройки проекта), слева среди всех настроек спускаемся к разделу «Engine» (движок), к пункту «Rendering» (рендер). И в рендере меняем следующие настройки технологий UE5:

  • Dynamic Global Illumination Method (глобальное непрямое динамическое освещение)меняем на Screen Space (пространство экрана). Данная настройка имитирует взаимодействие освещения с геометрией и поверхностями материалов в UE5. По умолчанию там стоит новая технология Lumen. Она «тяжелая и ресурсоемкая». Поэтому мы ее меняем на более простую
  • Reflection Method (метод отражения)меняем на Screen Space (пространство экрана). Опять же, для отражения по умолчанию стоит новая технология Lumen. Меняем ее на более простую
  • Software Ray Tracing Mode (режим программной трассировки лучей в UE5)меняем на Detail Tracing
  • Bloom (свечение, реалистичный эффект свечения и размытости ярких световых участков сцены)выключить
  • Ambient Occlusion (окружающее затенение, значение яркости каждой точки объекта в зависимости от других объектов сцены)выключить
  • Ambient Occlusion Static Fractionвыключить
  • Motion Blur (эффект размытия для динамичных объектов)выключить
  • Anti-Aliasing Method (сглаживание неровностей и «лесенок» на изображениях путем добавления переходных оттенков между соседними пикселями)меняем на FXAA (алгоритм определения границ изображения и его размытия)

Unreal Engine - настройки рендера

Обратите внимание! Необязательно изменять все настройки рендера UE5, которые я перечислил выше. Вы можете вносить изменения по одной настройке и оценивать, как это влияет на качество графики и FPS. Если заметили улучшение, оставьте изменённую настройку. Если изменений нет, верните всё как было.

Внесение этих изменений в настройках Анрила повысило мой FPS со 100 до 130 при сохранении качества рендеринга. Но, к сожалению, без учета современных технологий.

Таким образом, если найти оптимальное соотношение между качеством изображения, создаваемого движком, технологиями, обеспечивающими реалистичность картинки, и количеством кадров в секунду (FPS), то можно добиться комфортной работы в UE5 даже на обычных компьютерах.

На этом в данной статье всё. Напомню, мы разобрали настройки Unreal Engine при создании нового проекта. Для более удобной последующей разработке игр. А также настройки графики и рендера для оптимальной работы в Анрил Энджин на слабых или средних ПК.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделитесь этой статьей со своими знакомыми в социальных сетях, возможно, эта статья кому-то будет полезна
Unreal Engine - это просто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.