Какие системные требования у игрового движка Unreal Engine (UE5)

Приветствую Вас, дорогие друзья, с Вами Будуев Антон. В данной статье мы разберем минимальные и рекомендуемые производителем системные требования Unreal Engine для разработки игр, которые желательно учесть прежде, чем скачивать Анрил Энджин на свой ПК.

В дополнении к этому, мы рассмотрим характеристики компьютера, необходимые для рендеринга в UE5. Ведь этот процесс требует более мощных ресурсов из-за новых функций движка UE5, таких как Lumin и Nanite.

Также, в конце статьи я представлю технические характеристики своего ноутбука для Unreal Engine. Этот ноутбук не самый дорогой, но он позволяет мне без проблем работать в игровом движке.

Минимальные системные требования движка Unreal Engine (UE4, UE5)

Стоит сказать сразу, не нужно рассчитывать, что при минимальной конфигурации компьютера на движке Анрил Энджин Вам будет работать легко, что не будет никаких подтормаживаний и других проблем. Да, на минимальной спецификации разрабатывать игры можно, если настроить Unreal Engine для удобной работы на слабых ПК. Но нужно понимать, что чем мощнее характеристики компьютера, тем Unreal Engine будет работать устойчивее.

Итак, ниже мы обсудим минимальные системные требования для разработки игр на Unreal Engine для трех основных операционных систем.

Компьютер на основе ОС Windows

  • 64-разрядная версия Windows 10 и выше
  • 4-ядерные процессоры AMD или Intel с тактовой частотой работы от 2,5 ГГц
  • 8 ГБ оперативной памяти
  • видеокарта, поддерживающая DirectX 11 или 12

Обратите внимание, что на слабых и старых ПК, а также на ноутбуках со встроенной видеокартой рекомендуется использовать DirectX11. Для более мощных компьютеров лучше выбрать DirectX12. Двенадцатая версия обеспечивает более высокую частоту кадров благодаря оптимизации для многоядерных процессоров. Кроме того, она поддерживает параллельные и асинхронные вычисления, что может улучшить производительность.

ПК на основе ОС MacOS

  • macOS 13 Ventura
  • процессор Apple Silicon M3 (но можно M1 или M2… все зависит от Ваших целей рендеринга)
  • 16 ГБ оперативной памяти
  • видеокарта, поддерживающая Metal 1.2

Компьютер на основе ОС Linux

  • операционная система от CentOS 7. и выше с версией ядра 3.x, Ubuntu от 18.04
  • 4-ядерные процессоры AMD или Intel с тактовой частотой работы от 2,5 ГГц.
  • 32 ГБ оперативной памяти
  • видеокарта GeForce 2080, 8 Гб, (Vulkan: AMD (RADV 23.2.1+) и NVIDIA (535.86+))

Чтобы Unreal Engine работал стабильно, необходимо обновить драйверы для всех видеокарт до последних версий. Для этого перейдите по прямым ссылкам на официальные сайты производителей видеокарт: NVIDIA, AMD, Intel.

Также для работы на Анрил Энджин потребуется жёсткий диск с объёмом свободной памяти от 40 ГБ и более. Естественно, рекомендуется вместо медленного жесткого диска использовать быстрый современный SSD.

Рекомендуемые производителем системные требования Анрил Энджин

Ниже представлена рекомендуемая спецификация оптимальной рабочей станции, которую не только советуют сами создатели Анрил Энджин, но и на которой работают в Epic Games:

  • 64-разрядная версия Windows 10 и выше или Ubuntu 22.04
  • 128 ГБ оперативной памяти DDR4-3200
  • процессор AMD Ryzen Threadripper Pro 3975WX — с кэшэм 128 МБ и базовой частотой 3,5 ГГц / турбо 4,2 ГГц, 32 ядра / 64 потока, TDP 280 Вт
  • память (накопитель) для операционной системы 1 ТБ M.2 NVMe3 x4 PCI-e SSD
  • память (накопитель) для данных — Raid-массив объемом 4 ТБ — 2 x 2 ТБ NVMe3 x4 PCI-e SSD в Raid 0
  • видеокарта Nvidia RTX 3080 — 10 ГБ
  • встроенная сетевая карта 1 Гбит/ с + сетевой адаптер Intel X550-T1 10G PCI-e Ethernet
  • блок питания мощностью 1000 Вт
  • совместимость с TPM

Рекомендация по IDE от производителей Unreal Engine: если Вы будете использовать Анрил совместно с C++, то используйте Visual Studio 2022 (для Windows или Linux) и Xcode 14.1 (для MacOS). Также Анрил Энджин поддерживает VS Code и Rider.

Системные требования к компьютеру для рендера Unreal Engine 5 (rendering UE5)

Для рендеринга в UE5 предъявляются более жесткие требования. Так как в Unreal Engine 5 появились новые технологии, такие как Lumen и Nanite. Соответственно, данные технологии требуют современную аппаратную часть и новую программную реализацию.

Системные требования к рендеру в UE5 также рассмотрим для трех основных операционных систем.

ПК на основе операционной системы Windows

  • для трассировки лучей Lumen программным способом используйте видеокарты, поддерживающие DirectX 11 (Shader Model 5);
  • для аппаратной трассировки лучей Lumen — видеокарты NVIDIA RTX 2000 и выше, AMD RX 6000 и выше, Intel® Arc A и выше;
  • для технологии Nanite требуется поддержка DirectX 12 (с шейдерной моделью 6.6 atomics) или Vulkan (VK_KHR_shader_atomic_int64);
  • операционная система Windows 10 от 1909.1350 и выше;
  • в настройках проекта должен быть включен SM6

Компьютер на основе операционной системы MacOS

  • для трассировки лучей Lumen программным способом используйте ПК Apple с видеокартами на базе Intel и AMD или Apple Silicon M1 и выше;
  • аппаратная трассировка лучей Lumen, к сожалению, в настоящий момент не поддерживается
  • для технологии Nanite требуется Apple Silicon M2 и выше

ПК на основе операционной системы Linux

  • для трассировки лучей Lumen программным способом используйте видеокарты с Shader Model 5;
  • для аппаратной трассировки лучей Lumen — видеокарты NVIDIA RTX 2000 и выше, AMD RX 6000 и выше, Intel® Arc A и выше;
  • для технологии Nanite требуются видеокарты, поддерживающие Vulkan (VK_KHR_shader_atomic_int64)
  • в настройках проекта должен быть включен SM6

Технические характеристики моего ноутбука для Unreal Engine

Unreal Engine на ноутбуке Aorus

Итак, я использую в своей работе Unreal Engine (на момент написания статьи это версия UE 5.4.3) на ноутбуке Aorus 15 9KF со следующими характеристиками:

  • Windows 11
  • процессор Intel Core i5-12500H, 12 ядер, 2.5 ГГц
  • оперативная память 64 ГБ, 4800 МГц
  • видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4060 для ноутбуков, 8 Гб
  • накопитель SSD 512 ГБ., + внешний SSD Samsung 1 ТБ
  • внешний монитор на 27 дюймов

Да, работать на Unreal Engine можно и на ноутбуках. Своим Aorus’ом я доволен. В целом, могу его рекомендовать. Никогда никаких сбоев и проблем с ним не было. Единственное, система охлаждения у него несколько шумновата, но зато справляется со своей задачей на 5+.

Ах да, один минус при работе на UE5 у ноутбука все-таки есть — очень долго сохраняются ассеты, вот прям очень долго. А так, за ту стоимость, которую он продается, — отличный компьютер для разработки игр на движке Unreal Engine.

На этом в этой статье всё. Успехов Вам. Пусть у Вас будет самый лучший ПК, соответствующий не только минимальным, но и всем максимальным требованиям Анрил Энджин! ))

Если у Вас имеются какие-то вопросы по данной статье, задавайте их смело в комментариях ниже. Я Вам отвечу. Да и вообще, просто оставляйте в комментариях Вашу обратную связь, будем полезны друг другу.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделитесь этой статьей со своими знакомыми в социальных сетях, возможно, эта статья кому-то будет полезна
Unreal Engine - это просто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.