Функция Is Active в Unreal Engine

Друзья, приветствую, с Вами Будуев Антон. В этой статье мы обсудим Blueprint-функцию (метод) Is Active в Unreal Engine (UE4, UE5), возвращающую информацию об активности компонента.

Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.

Is Active

Blueprint-функция Is Active в Unreal Engine (UE5, UE4)
Blueprint-функция Is Active в Unreal Engine (UE5, UE4)

Blueprint-функция Is Active в Unreal Engine — вспомогательный метод (Getter, геттер) класса Actor Component, который возвращает текущее состояние активности компонента: True (активен) или False (неактивен). Его использование позволяет определить, включён ли данный компонент и участвует ли он в игровой логике.

Функция является pure («чистой», то есть не изменяет никаких данных, просто возвращая значение) и вызывается как из C++, так и из Blueprints.

Перевод официальной справки: функция Is Active — возвращает, активен ли компонент или нет.

Данный метод используется для:

  • проверки, активен ли компонент в данный момент;
  • управления состоянием компонента в логических условиях. Например, перед вызовом Activate или Deactivate.

Параметры функции

  • Target (Actor Component) — ссылка на компонент, для которого необходимо получить информацию об активности.
  • Return Value (bool) — возвращаемое значение: True (компонент активен), False (компонент неактивен).

Других специфичных параметров у функции нет, так как она просто возвращает текущее состояние активности компонента.

Как Is Active работает внутри

Рассмотрим, как функция Is Active работает внутри движка Unreal Engine.


1
bool IsActive() const { return bIsActive; }

Это очень простой метод, который просто возвращает значение внутреннего флага bIsActive (свойство компонента, содержащее информацию об его активности: True — компонент в данный момент активен. False — неактивен).

Функция помечена как const, так как не изменяет состояние объекта, а только возвращает значение флага (свойства).

Смежные функции

  • Activate — активирует компонент (если он не был активным ранее).
  • Deactivate — деактивирует компонент, останавливая его работу и отключая все связанные действия.
  • Set Active — устанавливает новое состояние активности компонента.
  • Set Auto Activate — определяет, будет ли компонент автоматически активирован при начале игры.
  • Toggle Active — переключает текущее состояние активности компонента.

Пример использования функции Is Active

C++

Проверка активности пользовательского компонента радара и вывод соответствующей информации в Log.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
// Проверяем, существует ли компонент радара и активен ли он
if (RadarComponent && RadarComponent->IsActive())
{
    UE_LOG(LogTemp, Log, TEXT("Радар активен"));
}
else
{
    UE_LOG(LogTemp, Log, TEXT("Радар выключен"));
}

Blueprints

  1. Загрузите шаблон игры Unreal Engine (UE5) от третьего лица. Откройте блюпринт персонажа BP_ThirdPersonCharacter по пути /All/Game/ThirdPerson/Blueprints.
  2. В Event Graph разместите событие Key F (событие, срабатывающее при нажатии клавиши F на клавиатуре) и к нему подключите ноду Print String.
  3. Перетащите на поле Event Graph ссылку на компонент Character Movement и из этой ссылки получите функцию Is Active.
  4. Подключите Is Active к ноде Print String.

В результате при нажатии на клавишу F нода Print String напечатает на экране строку с информацией, запрошенной у IsActive, которая, в свою очередь, возвратит текущее состояние активности компонента движения персонажа Character Movement.

Пример работы функции IsActive в Blueprint
Пример работы функции IsActive в Blueprint

Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.


наш Телеграм канал

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделитесь этой статьей со своими знакомыми в социальных сетях, возможно, эта статья кому-то будет полезна
Unreal Engine - это просто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.