Друзья, приветствую, с Вами Будуев Антон. В этой статье мы обсудим Blueprint-функцию (метод) Is Active в Unreal Engine (UE4, UE5), возвращающую информацию об активности компонента.
Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.
Is Active

Blueprint-функция Is Active в Unreal Engine — вспомогательный метод (Getter, геттер) класса Actor Component, который возвращает текущее состояние активности компонента: True (активен) или False (неактивен). Его использование позволяет определить, включён ли данный компонент и участвует ли он в игровой логике.
Функция является pure («чистой», то есть не изменяет никаких данных, просто возвращая значение) и вызывается как из C++, так и из Blueprints.
Перевод официальной справки: функция Is Active — возвращает, активен ли компонент или нет.
Данный метод используется для:
- проверки, активен ли компонент в данный момент;
- управления состоянием компонента в логических условиях. Например, перед вызовом Activate или Deactivate.
Параметры функции
- Target (Actor Component) — ссылка на компонент, для которого необходимо получить информацию об активности.
- Return Value (bool) — возвращаемое значение: True (компонент активен), False (компонент неактивен).
Других специфичных параметров у функции нет, так как она просто возвращает текущее состояние активности компонента.
Как Is Active работает внутри
Рассмотрим, как функция Is Active работает внутри движка Unreal Engine.
1 bool IsActive() const { return bIsActive; }
Это очень простой метод, который просто возвращает значение внутреннего флага bIsActive (свойство компонента, содержащее информацию об его активности: True — компонент в данный момент активен. False — неактивен).
Функция помечена как const, так как не изменяет состояние объекта, а только возвращает значение флага (свойства).
Смежные функции
- Activate — активирует компонент (если он не был активным ранее).
- Deactivate — деактивирует компонент, останавливая его работу и отключая все связанные действия.
- Set Active — устанавливает новое состояние активности компонента.
- Set Auto Activate — определяет, будет ли компонент автоматически активирован при начале игры.
- Toggle Active — переключает текущее состояние активности компонента.
Пример использования функции Is Active
C++
Проверка активности пользовательского компонента радара и вывод соответствующей информации в Log.
1
2
3
4
5
6
7
8
9 // Проверяем, существует ли компонент радара и активен ли он
if (RadarComponent && RadarComponent->IsActive())
{
UE_LOG(LogTemp, Log, TEXT("Радар активен"));
}
else
{
UE_LOG(LogTemp, Log, TEXT("Радар выключен"));
}
Blueprints
- Загрузите шаблон игры Unreal Engine (UE5) от третьего лица. Откройте блюпринт персонажа BP_ThirdPersonCharacter по пути /All/Game/ThirdPerson/Blueprints.
- В Event Graph разместите событие Key F (событие, срабатывающее при нажатии клавиши F на клавиатуре) и к нему подключите ноду Print String.
- Перетащите на поле Event Graph ссылку на компонент Character Movement и из этой ссылки получите функцию Is Active.
- Подключите Is Active к ноде Print String.
В результате при нажатии на клавишу F нода Print String напечатает на экране строку с информацией, запрошенной у IsActive, которая, в свою очередь, возвратит текущее состояние активности компонента движения персонажа Character Movement.

Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.