Друзья, приветствую, с Вами Будуев Антон. В данной статье мы в качестве справочной информации обсудим Blueprint-функцию (метод) Get Mesh Deformer Instance класса Skinned Mesh Component в Unreal Engine (UE4, UE5), возвращающую текущий экземпляр деформера, если он установлен.
* Skinned Mesh Component — это абстрактный класс компонента в Unreal Engine отображающий и управляющий скелетным мешем (Skeletal Mesh), поддерживающий скиннинг (привязку вершин к костям), уровни детализации (LOD), деформацию меша, морф-таргеты, а также различные системы кастомизации и оптимизации. Этот компонент не поддерживает анимацию сам по себе, но является основой для наследников, таких как Skeletal Mesh Component.
Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.
Get Mesh Deformer Instance

Blueprint-функция Get Mesh Deformer Instance в Unreal Engine — метод класса Skinned Mesh Component, который возвращает экземпляр активного деформера меша (Mesh Deformer Instance), применяемый к данному компоненту скелетного меша.
Функция возвращает указатель (ссылку) на объект типа Mesh Deformer Instance, который содержит данные и состояние активного деформера меша, применяемого к данному компоненту скелетного меша. Этот объект инкапсулирует всю логику и параметры, необходимые для процедурной деформации меша (например, морфинг, физические эффекты, кастомные алгоритмы деформации). Деформер может быть задан на уровне компонента или унаследован от используемого скелетного меша.
Используется Get Mesh Deformer Instance для получения доступа к текущему экземпляру деформера меша, чтобы управлять его параметрами, получать информацию о состоянии деформации или интегрировать пользовательские эффекты деформации в анимационную и рендеринговую систему. Это важно для сложных анимаций, процедурных изменений формы, симуляции одежды, мышц или других эффектов, требующих модификации вершин меша на лету.
Например, если требуется получить доступ к параметрам или состоянию процедурной деформации (чтобы изменить интенсивность морфинга или параметры симуляции мышц), необходимо вызвать функцию Get Mesh Deformer Instance, проверить, что результат не равен Null, и далее работать с возвращённым объектом для чтения или изменения настроек деформации.
Параметры функции
Return Value (Mesh Deformer Instance) — указатель (ссылка) на экземпляр активного деформера меша, связанного с этим компонентом. Если деформер не назначен, функция может вернуть Null.
Ключевые понятия, связанные с функцией
- Mesh Deformer (деформер меша) — это система (объект), отвечающая за процедурную деформацию скелетного меша и позволяющая изменять геометрию модели на уровне вершин в процессе анимации или рендеринга. Применяется для расширения возможностей анимации скелетного меша за счёт процедурного изменения формы модели. Это позволяет создавать более реалистичные и динамичные эффекты — например, симуляцию мышц, складок одежды, повреждений, а также сложные морф-эффекты, которые невозможно или неудобно реализовать только с помощью костей.
- Mesh Deformer Instance (экземпляр деформера меша) — это объект, который содержит состояние и параметры конкретного алгоритма процедурной деформации, применяемого к данному компоненту скелетного меша. Каждый такой экземпляр отвечает за обработку геометрии меша на лету для создания дополнительных анимационных или физических эффектов.
- Null — специальное значение, обозначающее отсутствие объекта.
- Инкапсуляция логики — это принцип объектно-ориентированного проектирования, при котором внутренняя реализация (алгоритмы, данные, детали работы) скрывается внутри объекта или класса, а взаимодействие с этим объектом происходит только через чётко определённый публичный интерфейс (методы, свойства).
Смежные функции
- Set Mesh Deformer — устанавливает новый деформер меша (Mesh Deformer) для данного компонента, заменяя текущий. После вызова компонент будет использовать указанный деформер для процедурной деформации меша.
- Unset Mesh Deformer — снимает (отключает) любой деформер меша, назначенный этому компоненту. После вызова компонент будет использовать стандартную деформацию, либо деформер, заданный на уровне меша.
Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.