Функция Set Mesh Deformer в Unreal Engine

Друзья, приветствую, с Вами Будуев Антон. В данной статье мы в качестве справочной информации обсудим Blueprint-функцию (метод) Set Mesh Deformer класса Skinned Mesh Component в Unreal Engine (UE4, UE5), устанавливающую пользовательский деформер для компонента.

* Skinned Mesh Component — это абстрактный класс компонента в Unreal Engine отображающий и управляющий скелетным мешем (Skeletal Mesh), поддерживающий скиннинг (привязку вершин к костям), уровни детализации (LOD), деформацию меша, морф-таргеты, а также различные системы кастомизации и оптимизации. Этот компонент не поддерживает анимацию сам по себе, но является основой для наследников, таких как Skeletal Mesh Component.

Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.

Set Mesh Deformer

Blueprint-функция Set Mesh Deformer в Unreal Engine (UE5, UE4)
Blueprint-функция Set Mesh Deformer в Unreal Engine (UE5, UE4)

Blueprint-функция Set Mesh Deformer в Unreal Engine — метод класса Skinned Mesh Component, который устанавливает новый деформер меша (Mesh Deformer) для данного компонента, заменяя текущий. После вызова компонент будет использовать указанный деформер для процедурной деформации меша.

Официальная справка: Change the MeshDeformer that is used for this Component.

Перевод: Set Mesh Deformer — изменяет деформер меша, используемый этим компонентом.

Функция Set Mesh Deformer позволяет назначить новый объект деформера меша (Mesh Deformer) для текущего компонента скелетного меша. Это обновляет внутренние ссылки и состояние компонента так, чтобы для процедурной деформации (например, морфинг, симуляция мышц, физика одежды) использовался именно указанный деформер. После вызова функции компонент перестаёт использовать предыдущий деформер (или деформер по умолчанию) и начинает использовать новый, что влияет на то, как будет изменяться геометрия меша во время анимации и рендеринга.

Функция применяется для динамического изменения логики процедурной деформации меша на лету. Это может понадобиться для смены визуальных эффектов, активации разных систем физики, кастомизации персонажа, оптимизации или тестирования различных алгоритмов деформации без необходимости пересоздавать компонент или меш.

Например, в ходе геймплея персонаж получает новый тип брони, требующий другой системы деформации. В этот момент необходимо вызвать функцию Set Mesh Deformer с новым объектом деформера. Следовательно, компонент автоматически начнёт использовать новый алгоритм для процедурного изменения формы меша.

Параметры функции

In Mesh Deformer (Mesh Deformer) — указатель (ссылка) на новый деформер меша, который должен быть установлен для этого компонента. Этот объект определяет алгоритм и параметры новой процедурной деформации.

Ключевые понятия, связанные с функцией

  1. Mesh Deformer (деформер меша) — это система (объект), отвечающая за процедурную деформацию скелетного меша и позволяющая изменять геометрию модели на уровне вершин в процессе анимации или рендеринга. Применяется для расширения возможностей анимации скелетного меша за счёт процедурного изменения формы модели. Это позволяет создавать более реалистичные и динамичные эффекты — например, симуляцию мышц, складок одежды, повреждений, а также сложные морф-эффекты, которые невозможно или неудобно реализовать только с помощью костей.
  2. Mesh Deformer Instance (экземпляр деформера меша) — это объект, который содержит состояние и параметры конкретного алгоритма процедурной деформации, применяемого к данному компоненту скелетного меша. Каждый такой экземпляр отвечает за обработку геометрии меша на лету для создания дополнительных анимационных или физических эффектов.

Смежные функции

  • Get Mesh Deformer Instance — возвращает указатель на текущий активный экземпляр деформера меша (Mesh Deformer Instance), применяемого к этому компоненту скелетного меша.
  • Unset Mesh Deformer — снимает (отключает) любой деформер меша, назначенный этому компоненту. После вызова компонент будет использовать стандартную деформацию, либо деформер, заданный на уровне меша.

Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.


наш Телеграм канал

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделитесь этой статьей со своими знакомыми в социальных сетях, возможно, эта статья кому-то будет полезна
Unreal Engine - это просто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.