LOD-функции компонента Skinned Mesh Component в Unreal Engine

Друзья, приветствую, с Вами Будуев Антон. В данной статье мы в качестве справочной информации обсудим Blueprint-функции категории LOD (уровни детализации) компонента Skinned Mesh Component в Unreal Engine (UE4, UE5).

Категория функций LOD связана с управлением уровнями детализации Skeletal Mesh, которые позволяют снижать нагрузку на GPU, используя менее детализированные версии модели, когда она находится далеко от камеры.

Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.

* Skinned Mesh Component — базовый класс для всех компонентов, поддерживающих деформируемую 3D-модель, которая может быть связана со скелетом. Компонент поддерживает работу с костями, сокетами, весами скиннинга, морф-целями и деформерами. Он реализует интерфейс ILODSyncInterface, что позволяет ему участвовать в синхронизации LOD между различными компонентами.

* LOD (Level Of Detail) — уровень детализации модели, используемый для снижения нагрузки на GPU при удалении объекта от камеры.

Get Forced LOD

Blueprint-функция Get Forced LOD в Unreal Engine (UE5, UE4)
Blueprint-функция Get Forced LOD в Unreal Engine (UE5, UE4)

Blueprint-функция Get Forced LOD в Unreal Engine — это метод класса Skinned Mesh Component, который возвращает значение параметра Forced Lod Model для компонента.

Официальная справка: Get ForcedLodModel of the mesh component. 

Перевод официальной справки: Get Forced LOD — возвращает значение Forced Lod Model компонента сетки.

Функция Get Forced LOD позволяет узнать, установлен ли принудительный уровень детализации (LOD) для меша, и если да, то какой именно.

Если возвращаемое значение равно 0, это означает, что принудительный LOD не установлен, и система выбирает LOD автоматически в зависимости от расстояния и настроек. Если возвращаемое значение больше 0, то этот уровень LOD будет использоваться для отображения меша вне зависимости от расстояния до камеры.

Важно: фактический используемый LOD равен возвращаемому значению минус один (например, если возвращено 2, используется LOD1).

Параметры функции:

Return Value (int) — возвращаемое значение: номер принудительно установленного LOD (0нет принудительного LOD, 1 и выше — конкретный LOD).

Общие понятия:

Forced Lod Model — это свойство компонента Skinned Mesh, которое позволяет вручную зафиксировать уровень детализации меша, полностью отключая автоматический выбор LOD системой. Представляет собой целочисленное значение (начиная с 1), задающее конкретный LOD, который будет использоваться при отрисовке.

Set Forced LOD

Blueprint-функция Set Forced LOD в Unreal Engine (UE5, UE4)
Blueprint-функция Set Forced LOD в Unreal Engine (UE5, UE4)

Blueprint-функция Set Forced LOD в Unreal Engine — это метод класса Skinned Mesh Component, который устанавливает значение параметра Forced Lod Model для компонента.

Официальная справка: Set ForcedLodModel of the mesh component.

Перевод официальной справки: Set Forced LOD — устанавливает значение Forced Lod Model компонента сетки.

Функция Set Forced LOD позволяет принудительно установить уровень детализации (LOD) для компонента Skinned Mesh, напрямую управляя отображением меша и игнорируя автоматический подбор LOD на основе расстояния до камеры. При этом:

  • значение 1 соответствует LOD0 (максимальная детализация);
  • 0 отключает принудительный LOD, возвращая автоматический выбор;
  • некорректные значения (например, превышающие доступные LOD) игнорируются.

Важно: изменения вступают в силу на следующем игровом тике после вызова функции.

Параметры функции:

In New Forced LOD (Int) — новое значение Forced Lod Model: устанавливаемый уровень LOD (диапазон: от 1 до Max LOD). 0 = отмена принудительного LOD.

Общие понятия:

Forced Lod Model — это свойство компонента Skinned Mesh, которое позволяет вручную зафиксировать уровень детализации меша, полностью отключая автоматический выбор LOD системой. Представляет собой целочисленное значение (начиная с 1), задающее конкретный LOD, который будет использоваться при отрисовке.

Get Num LODs

Blueprint-функция Get Num LODs в Unreal Engine (UE5, UE4)
Blueprint-функция Get Num LODs в Unreal Engine (UE5, UE4)

Blueprint-функция Get Num LODs в Unreal Engine — это метод класса Skinned Mesh Component, который возвращает количество уровней детализации (LOD) у компонента.

Официальная справка: Get the number of LODs on this component.

Перевод официальной справки: Get Num LODs — возвращает количество LOD для этого компонента.

Функция Get Num LODs позволяет узнать, сколько уровней LOD доступно для конкретного меша. Используется для динамического управления LOD, оптимизации производительности или отладки.

Параметры функции:

Return Value (int) — возвращаемое значение: количество доступных уровней детализации (LOD) у меша.

Override Min LOD

Blueprint-функция Override Min LOD в Unreal Engine (UE5, UE4)
Blueprint-функция Override Min LOD в Unreal Engine (UE5, UE4)

Blueprint-функция Override Min LOD в Unreal Engine — метод класса Skinned Mesh Component, принудительно задаёт минимальный уровень детализации (LOD), который будет использоваться для отображения меша.

Официальная справка: Override the Min LOD of the mesh component.

Перевод официальной справки: Override Min LOD — переопределяет минимальный LOD компонента.

Функция Override Min LOD используется, чтобы ограничить нижнюю границу автоматического выбора LOD, устанавливая значение внутреннего свойства Min Lod Model. Все уровни LOD с более высоким качеством (меньшими индексами) будут игнорироваться, и движок всегда будет использовать не выше указанного уровня детализации. Это значит, что если, например, установлен Min LOD = 2, то LOD0 и LOD1 использоваться не будут — меш всегда будет отображаться не выше LOD2.

Функция используется для оптимизации производительности на слабых устройствах, когда нужно принудительно снизить качество моделей.

Параметры функции:

In New Min LOD (Int) — индекс минимального LOD, который разрешено использовать.

Общие понятия:

Min Lod Model — внутреннее свойство компонента, хранящее минимально допустимый LOD для него.

Get Predicted LOD Level

Blueprint-функция Get Predicted LOD Level в Unreal Engine (UE5, UE4)
Blueprint-функция Get Predicted LOD Level в Unreal Engine (UE5, UE4)

Blueprint-функция Get Predicted LOD Level в Unreal Engine — это метод класса Skinned Mesh Component, возвращающий индекс LOD, который движок прогнозирует использовать для данного меша, основываясь на расстоянии до камеры, размере на экране и других параметрах системы LOD.

Официальная справка: Get predicted LOD level.

Перевод официальной справки: Get Predicted LOD Level — возвращает предсказанный уровень детализации.

Функция Get Predicted LOD Level предназначена для получения индекса того LOD, который будет выбран системой для компонента при текущих условиях сцены. Она не устанавливает LOD, а только сообщает, какой уровень детализации будет использован, если не заданы принудительные ограничения (например, Forced LOD или Override Min LOD).

Прогноз основывается на текущем положении камеры, размере объекта на экране, настройках Screen Size для каждого LOD и других параметрах, влияющих на выбор уровня детализации.

Функция используется для отладки, анализа производительности и динамического управления качеством отображения объектов.

Параметры функции:

Return Value (int) — возвращаемое значение: индекс LOD, который будет выбран системой для данного компонента в текущий момент времени.

Общие понятия:

Screen Size — это параметр в Unreal Engine, который определяет порог видимости для уровней детализации (LOD) объектов. Он задаёт относительный размер объекта на экране (в долях от высоты экрана), при котором происходит переключение между уровнями детализации.

Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.


наш Телеграм канал

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделитесь этой статьей со своими знакомыми в социальных сетях, возможно, эта статья кому-то будет полезна
Unreal Engine - это просто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.