Друзья, приветствую, с Вами Будуев Антон. В данной статье мы в качестве справочной информации обсудим Blueprint-функцию (метод) Unset Mesh Deformer класса Skinned Mesh Component в Unreal Engine (UE4, UE5), удаляющую пользовательский деформер и возвращающую деформер по умолчанию.
* Skinned Mesh Component — это абстрактный класс компонента в Unreal Engine отображающий и управляющий скелетным мешем (Skeletal Mesh), поддерживающий скиннинг (привязку вершин к костям), уровни детализации (LOD), деформацию меша, морф-таргеты, а также различные системы кастомизации и оптимизации. Этот компонент не поддерживает анимацию сам по себе, но является основой для наследников, таких как Skeletal Mesh Component.
Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.
Unset Mesh Deformer

Blueprint-функция Unset Mesh Deformer в Unreal Engine — метод класса Skinned Mesh Component, который отключает (снимает) любой деформер меша, назначенный этому компоненту. После вызова компонент перестаёт использовать пользовательский деформер и возвращается к деформеру по умолчанию, заданному на уровне меша, либо к стандартной фиксированной деформации.
Официальная справка: Unset any MeshDeformer applied to this Component.
Перевод: Unset Mesh Deformer — снимает любой деформер меша, применённый к этому компоненту.
Функция Unset Mesh Deformer удаляет текущий пользовательский деформер меша, назначенный на компонент скелетного меша. Это означает, что компонент перестаёт использовать кастомный алгоритм деформации и возвращается к стандартному поведению — либо использует деформер, заданный на уровне самого меша, либо применяет фиксированную деформацию, которая не требует дополнительных настроек. Функция обновляет внутреннее состояние компонента, чтобы обеспечить корректное переключение.
Применяется функция, когда необходимо отменить ранее установленный кастомный деформер меша, к примеру, при смене визуальных эффектов, возврате к базовой деформации или для отладки. Это позволяет гибко управлять системой деформации меша без необходимости пересоздавать или заменять компонент.
Например, если в игре персонаж временно использовал деформер для симуляции ткани, а затем игрок переключился на базовый внешний вид без дополнительных эффектов, необходимо вызвать Unset Mesh Deformer. Как следствие, компонент возвратится к стандартной деформации меша, отключая все кастомные эффекты.
Параметры функции
Эта функция не принимает параметров и полностью сбрасывает пользовательский деформер, восстанавливая поведение по умолчанию.
Ключевые понятия, связанные с функцией
- Mesh Deformer (деформер меша) — это система (объект), отвечающая за процедурную деформацию скелетного меша и позволяющая изменять геометрию модели на уровне вершин в процессе анимации или рендеринга. Применяется для расширения возможностей анимации скелетного меша за счёт процедурного изменения формы модели. Это позволяет создавать более реалистичные и динамичные эффекты — например, симуляцию мышц, складок одежды, повреждений, а также сложные морф-эффекты, которые невозможно или неудобно реализовать только с помощью костей.
- Mesh Deformer Instance (экземпляр деформера меша) — это объект, который содержит состояние и параметры конкретного алгоритма процедурной деформации, применяемого к данному компоненту скелетного меша. Каждый такой экземпляр отвечает за обработку геометрии меша на лету для создания дополнительных анимационных или физических эффектов.
Смежные функции
- Get Mesh Deformer Instance — возвращает указатель на текущий активный экземпляр деформера меша (Mesh Deformer Instance), применяемого к этому компоненту скелетного меша.
- Set Mesh Deformer — устанавливает новый деформер меша (Mesh Deformer) для данного компонента, заменяя текущий. После вызова компонент будет использовать указанный деформер для процедурной деформации меша.
Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.