Друзья, приветствую, с Вами Будуев Антон. В этой статье мы обсудим Blueprint-функцию (метод) Is Component Tick Enabled в Unreal Engine (UE4, UE5), возвращающую информацию о работе тиков компонента.
Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.
Is Component Tick Enabled

Blueprint-функция Is Component Tick Enabled в Unreal Engine — метод класса Actor Component, который возвращает информацию о том, включён ли тик у компонента на данный момент. А именно, возвращает значение True, если тик компонента включён. И False — если выключен.
Функция является pure («чистой», то есть не изменяет никаких данных, просто возвращает значение) и вызывается как из C++, так и из Blueprints.
Перевод официальной справки: функция Is Component Tick Enabled — возвращает, включена ли для этого компонента опция Tick или нет.
Параметры функции
- Target (Actor Component) — ссылка на компонент, для которого необходимо получить информацию о том, включён ли у него тик.
- Return Value (bool) — возвращаемое значение: True (тик включён), False (тик отключён).
Других специфичных параметров у функции нет, так как она просто возвращает текущее состояние работы тика.
Как Is Component Tick Enabled работает внутри
Рассмотрим, как функция IsComponentTickEnabled работает внутри движка Unreal Engine.
1
2
3
4
5
6 bool UActorComponent::IsComponentTickEnabled() const
{
// Возвращаем текущее состояние работы тика из структуры PrimaryComponentTick.
// Это значение указывает, активен ли тик для этого компонента в данный момент.
return PrimaryComponentTick.IsTickFunctionEnabled();
}
Как видно из кода, это очень простой метод, который возвращает состояние флага активности тика компонента из структуры PrimaryComponentTick при помощи специального внутреннего метода этой структуры IsTickFunctionEnabled().
Также функция помечена как const, так как не изменяет состояние объекта, а только возвращает значение флага (свойства).
* PrimaryComponentTick — это специальная структура в Unreal Engine, которая используется для управления тиками компонента и содержит внутри себя следующую информацию:
- может ли компонент вообще тикать;
- когда он будет тикать (в какой группе тиков);
- как часто (интервал между тиками);
- есть ли зависимости по тику (должен ли он тикать после другого Актора или компонента).
Собственно, рассматриваемая в этой статье Blueprint-функция Is Component Tick Enabled и возвращает одно из свойств структуры PrimaryComponentTick, а именно, информацию, включён ли тик у компонента или нет.
Смежные функции
- Event Tick — вызывается каждый кадр, если компонент имеет включённый тик. Используется для логики обновления.
- Event Async Physics Tick — вызывается при асинхронном физическом тике (если включено).
- Set Component Tick Enabled — включает или выключает тик компонента.
- Set Component Tick Interval — задаёт интервал между тиками компонента (в секундах).
- Set Component Tick Interval And Cooldown — задаёт интервал между тиками компонента (в секундах), а также устанавливает Cooldown для корректной синхронизации.
- Get Component Tick Interval — возвращает текущий интервал между тиками компонента.
- Set Tick Group — устанавливает группу тиков, определяя порядок выполнения.
- Set Tickable When Paused — определяет, должен ли компонент тикать даже когда игра на паузе.
Пример использования функции Is Component Tick Enabled
C++
Проверка тика пользовательского компонента
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 if (MyComponent) // Проверяем существует ли компонент
{
if (MyComponent->IsComponentTickEnabled()) // Проверяем тик компонента
{
UE_LOG(LogTemp, Warning, TEXT("Тик компонента включён"));
}
else
{
UE_LOG(LogTemp, Warning, TEXT("Тик компонента выключен"));
}
}
Blueprints
Рассмотрим небольшой пример включения/отключения тиков компонента передвижения персонажа.
При нажатии на клавишу F (событие Key F) при помощи рассматриваемой функции IsComponentTickEnabled проверяем тики компонента движения персонажа Character Movement:
- если тики включены (функция возвращает True), то функцией Set Component Tick Enabled выключаем их, установив параметр Enabled в значение False;
- если тики выключены (функция возвращает False), то функцией Set Component Tick Enabled включаем их, установив параметр Enabled в значение True.
В результате при движении персонажа при нажатии на клавишу F его движение будет то останавливаться, то вновь возобновляться, так как тики компонента движения Character Movement будут соответствующим образом включаться и выключаться (а работа этого компонента напрямую завязана на них).

Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.