Функция Add Tick Prerequisite Component (Actor Component) в Unreal Engine

Друзья, приветствую, с Вами Будуев Антон. В этой статье мы в качестве справочной информации обсудим Blueprint-функцию (метод) Add Tick Prerequisite Component класса Actor Component в Unreal Engine (UE4, UE5), добавляющую зависимость тика компонента от тика другого компонента.

Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.

Add Tick Prerequisite Component (Actor Component)

Blueprint-функция Add Tick Prerequisite Component класса Actor Component в Unreal Engine (UE4, UE5)
Blueprint-функция Add Tick Prerequisite Component класса Actor Component в Unreal Engine (UE4, UE5)

Blueprint-функция Add Tick Prerequisite Component в Unreal Engine — метод класса Actor Component, который добавляет зависимость тика компонента от тика другого указанного компонента. Это гарантирует, что данный компонент будет тикать только после тика указанного компонента.

Функция вызывается как из C++, так и из Blueprints и используется для управления порядком выполнения тиков (обновлений логики) между двумя компонентами в Unreal Engine. Она позволяет указать, что один компонент должен обновляться после другого, если его логика зависит от результата работы этого другого компонента. Такой механизм особенно важен при сложных взаимодействиях между компонентами, чтобы избежать гонки данных или некорректных вычислений.

Перевод официальной справки: функция Add Tick Prerequisite Component — заставляет этот компонент тикать после указанного компонента.

Параметры функции

  • Target (Actor Component) — указатель на компонент, для которого необходимо добавить зависимость тика от другого компонента.
  • Prerequisite Component (Actor Component) — указатель на компонент, который становится предварительной зависимостью. Текущий компонент (Target) будет тикать только после этого компонента.

Тонкости применения функции

  1. Функция Add Tick Prerequisite Component должна вызываться только для компонентов (Target), у которых включена возможность тика.
  2. Если переданный компонент (Prerequisite Component) равен nullptr (по переданной ссылке компонент отсутствует), функция ничего не делает.
  3. У переданного компонента (Prerequisite Component) также должна быть включена возможность тика.

Как Add Tick Prerequisite Component работает внутри

Кратко рассмотрим, как функция AddTickPrerequisiteComponent работает внутри движка Unreal Engine:

  1. Проверяется, разрешено ли текущему компоненту тикать.
  2. Проверяется, передан ли ненулевой указатель на другой компонент (то есть другой компонент существует).
  3. Проверяется, может ли переданный другой компонент тикать.
  4. Если все условия соблюдены, вызывается внутренний метод AddPrerequisite() структуры PrimaryComponentTick, сообщающий движку, что данный компонент должен тикать после указанного другого компонента.

Ключевые понятия

  • Tick — это периодическое обновление логики объекта на каждом кадре или шаге симуляции.
  • Tick Prerequisite — зависимость, позволяющая задавать порядок выполнения тиков.
  • PrimaryComponentTick — это специальная структура в Unreal Engine, которая используется для управления тиками компонента и содержит внутри себя следующую информацию:
    — может ли компонент вообще тикать;
    — когда он будет тикать (в какой группе тиков);
    — как часто (интервал между тиками);
    — есть ли зависимости по тику (должен ли он тикать после другого Актора или компонента).
  • AddPrerequisite() — внутренний метод структуры PrimaryComponentTick, который добавляет зависимость тика текущего объекта от другого.

Смежные функции

  • Add Tick Prerequisite Actor — делает указанный Актор предварительным условием перед тиком (текущий компонент будет тикать после него).
  • Remove Tick Prerequisite Actor — убирает указанный Актор как предварительное условие перед тиком.
  • Remove Tick Prerequisite Component — убирает указанный компонент как предварительное условие перед тиком.

Совет. Вскоре выйдет моя бесплатная книга по Blueprints для Unreal Engine в PDF формате. Как она выйдет, рекомендую её скачать, чтобы Вы детально изучили блюпринты Анрил Энджин.


наш Телеграм канал

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделитесь этой статьей со своими знакомыми в социальных сетях, возможно, эта статья кому-то будет полезна
Unreal Engine - это просто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.